Как известно, Аэрофлот и Сбербанк давно используют партнерские программы для заработка при помощи самых различных программ лояльности, иначе именуемых партнёрскими программами.
Как стало известно, крупнейший гигант отечественной аэротранспортировки "Аэрофлот" после длительных переговоров пошел навстречу самому успешному банку России - "Сбербанку" и согласился перевозить банковских клиентов на льготных условиях, выражающихся в их обслуживании на предкризисных расценках на авиаперелеты. Казалось бы, в этом нет ничего дурного и просто две лояльных компании всемерно заботятся о своих постоянных партнерах.
Однако само дискриминационное разделение пассажиров на "своих" и "чужих" уже выглядит не очень красиво. Негативность картины дополняется теми изменениями в законодательстве, которые произошли недавно и заключаются в возможности авиакомпанией продавать билеты овербукинг, то есть сверх мест, выделенных для полета. Это означает, что отныне нельзя считать себя пассажиром до тех пор, пока ты не зарегистрировался на рейс и не занял свое место - иначе кто-то может опередить тебя и ты останешься за бортом.
Такая ситуация сама бросает в глаза идею, что лояльность к одним клиентам будет достигаться за счет тех, кому не посчастливилось успеть на свой рейс.