Роспотребнадзор борется с интернет-мошенниками

Курортный сезон — это хорошая возможность для разного рода мошенников, в том числе и по продаже авиабилетов.

Для борьбы с мошенниками в Роспотребнадзор поступило письмо в котором запрашивается проверка сайтов, которые продают авиабилеты, а также помощь в защите обманутых клиентов. Данное письмо поступило от Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета, председатель правления — Леонид Левин). На сайте РОЦИТ открыта «горячая линия» на которую в день приходит в среднем 17 жалоб, треть из которых относится к интернет коммерции. 

На данный средствами РОЦИТ проверено большая часть сайтов, которые занимаются продажей авиабилетов. В результате проверки было обнаружено что на многих работающих сайтах юридический адрес и название фирмы либо вымышленные, либо не указанные совсем. И в этом есть недоработка законодательства, которое по состоянию на сегодняшний день не требует наличие этих данных на подобных сайтах. Кроме того, на данных сайтах могут встречаться неочевидные сборы и дополнительные платежи, отсутствует перевод авиабилета на русский язык, а также отсутствие достоверной информации о курсе валют. 

По данным организации Euromonitor, в 2014 году российский рынок онлайн-билетов оценивался в $10,4 млрд. Данный бизнес является весьма прибыльным и при этом слабо контролируется государством.

По последним данным некоторую известность получил случай, когда жертвами стали пользователи сайта broniruem-online.ru. На этом сайте была представлена возможность заказать билеты существенно дешевле чем у конкурентов. После оплаты покупки банковскими картами, покупатели не получили подтверждения об оплате, а сайт вскоре перестал работать. По адресу, указанному как офис и вовсе находилось фотоателье.

Представитель РОЦИТА Сергей Гребенников в своем письме Роспотребнадзору просит «принять предусмотренные законом меры реагирования… для обеспечения возможности предъявления пользователями претензий и защиты своих прав при ненадлежащем оказании услуг подобными сервисами на территории РФ». В итоге, по его словам, интернет-сервисы, которые уверены в своей честности, должны будут указывать свои контакты.

На данное требования некоторые сайты дали свой ответ. К примеру владелец сайт avia2 Павел Гросс-Днепров отметил, что его сайт просто ищет лучшие предложения среди авиа компаний и если пользователь был некачественно обслужен, то он должен обращаться в авиа компанию, в которой были куплены билеты.

Сам Гросс-Днепров считает, что проблему можно было бы решить если создать что-то вроде электронного сертификата и что бы его получить нужно пройти проверку в Роспотребнадзоре.

21.5.2015 | Новости транспорта

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики RSS лента